воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Как я провела лето | Трудовая стадия социализации | Маргиналы | Малая социальная группа

Весь учебный год мы ждем наступления лета. Как же приятно выйти в мае из школы и осознать, что впереди нас ждет целых 3 месяца, которые мы можем посвятить себе любимому. Но мы все прекрасно понимаем, что во время каникул невозможно не научиться чему-то новому. Сейчас все 11-ти классники 23 гимназии задались вопросом “Что же такое произошло со мной летом, о чем я могу рассказать с точки зрения обществоведческого курса?” Я не являюсь исключением и сейчас расскажу вам о моих каникулах.

1.Мой месяц работы или “Как я попыталась взять на себя бремя трудовой стадии”


Практически каждый подросток хочет попробовать свои силы в каком-нибудь “взрослом” деле. Мне всегда очень нравилось работать с детьми. Поэтому я твердо решила, что буду работать волонтером в детском оздоровительном лагере. Первый месяц для меня был особо сложным, я выступала в роли звукооператора и была наравне со “взрослыми дядечками и тётечками”, которым было от 20 лет. Говоря об агентах данной стадии, стоит отметить, что коллектив - это социальный агент трудовой стадии социализации, и в зависимости от того, примут тебя в него или нет, зависит и прохождение данного этапа. Что удивительно, так это то, как легко я стала частью сплоченного коллектива. Мало того, что отлично справлялась на работе и училась новому, так еще и общалась людьми разных возрастов от 7 до 50 лет. В коллективе я поняла, как именно стоит общаться с детьми, как стоит общаться со взрослыми и еще много чего.

Вывод: Первая смена закончилась, оставив множество впечатлений. Я думаю, что в июне я научилась большему, чем за 10 лет изучения чего-то в школе, потому что я применяла свои знания на практике.



2. Июль в Болгарии или “маргиналы за завесой Евросоюза”


В июле я вместе с родителями отправилась в солнечную Болгарию. Я намеренно ничего не узнавала о Болгарии, чтобы получить впечатления с нуля.  Так как республика Болгария входит в состав Евросоюза, то и ожидания у меня были соответствующие. Прилетев на место назначение я увидела, что Болгария отличается от остальных Европейских стран, например граффити на зданиях и бордюрах было огромное количество, вокруг ходят люди, одетые дешевую одежду. Мне захотелось узнать, почему же в Европейском городе есть место для бедности и даже нищеты. Пообщавшись с одной женщиной, я узнала, что Болгары жили счастливо при социализме и до сих пор не могут свыкнуться с мыслью о том, что они больше не страна социалистического лагеря. У них больше нет “сильной руки”, которая бы правила тут. Люди живут словно в “подвешенном” состоянии. Они не принадлежат социалистическому лагерю, но и не привыкли к Евросоюзу, и поэтому они не могут выкарабкаться из нищеты и разрухи. Слова женщины вполне правдивы, как мне кажется. Потому что везде видны полуразрушенные здания, а те, что уцелели украшены советскимой мозаикой.


Вывод: В Болгарии проживает великое множество маргиналов, про которых Евросюз умалчивает, потому что это испортит репутацию содружества.





3. Аркаим как малая социальная группа

В августе было решено съездить в Аркаим, чтобы знать о родном крае больше. Мы поехали на 2 дня в палаточный городок. Днем в палаточном городке тихо - кто-то сидит за столом и играет в настольные игры, а кто-то карабкается с друзьями на высокие холмы. Ночью городок преображается, каждый день в темное время суток разводят большой костер и устраивают фаер-шоу. Люди сидят в кругу и общаются. Такое ощущение, что все со всеми давно знакомы. Я и моя мама решили поговорить с одной пожилой женщиной из компании и разузнать побольше о том, почему здесь все так раскрепощенно ведут себя друг с другом. Из слов этой женщины мы узнали, что сюда все приезжают заряжаться энергией, что каждый второй, кого мы здесь видим, живет здесь практически все лето и они проводят вчера именно так, потому что это их традиция. Тогда я задумалась, не является ли данная группа людей малой социальной группой. И действительно данная группа имеет пространственное, и временное соприсутствие людей, постояннуые цели совместной деятельности, наличие в группе организующего начала, эмоциональные отношений между членами группы, специфическую групповую культуру. Данные пункты являются основными признаками малой социальной группы, и доказывают, что я была права.

Вывод: Палаточный городок “Аркаим” - малая социальная группа, имеющая все основные признаки оного.











Комментариев нет:

Отправить комментарий